Пятница, 2025-01-03, 8:49 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: TbIKBA-Pe3  
Тюнинг КПП
TbIKBA-Pe3Дата: Четверг, 2007-02-08, 12:20 PM | Сообщение # 1
Путник Ада!
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Репутация: 11
Статус: Offline
Тюнинг КПП
Для динамики разгона мощность двигателя — не главное, важнее крутящий момент, но он достигается на определенных оборотах, при разгоне этот режим оказывается кратковременным, поэтому нужно, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. При разгоне, по мере роста оборотов растут крутящий момент и мощность. При определенной частоте вращения момент достигает максимума и начинает падать. Мощность — произведение момента на обороты, поэтому с ростом оборотов она увеличивается. Когда рост оборотов перестает компенсировать снижение крутящего момента, мощность начинает уменьшаться — дальше крутить двигатель бесполезно.

Разгон будет наиболее интенсивным, если удерживать обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью.

Для наилучшей динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в зоне «момент – мощность». Добиться этого можно, сблизив передаточные числа каждой из передач. Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты будут падать минимально, мотор окажется «в моменте» и сможет активно ускорять автомобиль. Близкие передачи помогут и при переключении вниз: на высокой скорости можно включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя перекрутить двигатель.

Серийный автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять другим требованиям. Во-первых, уверенно трогаться с места на подъеме с полной нагрузкой, для этого низшую передачу делают короткой. Во-вторых, развивать максимальную скорость. Для этого передача, на которой она достигается должна быть длинной. Также нужна высшая передача для экономичного движения. Поэтому ряд передач стандартной коробки имеет «провалы» между соседними ступенями. Один из самых известных – между первой и второй. Он возникает из-за большой разницы между передаточными числами первой и второй передачи. Чтобы обеспечить автомобиль запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно сильно выкрутить первую. На пятой передаче автомобиль лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений.

Для тюнинга КПП есть различные ряды передач, они отличаются передаточными числами и характером, который сообщается автомобилю. Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся по одному принципу. Низшая передача обычно длиннее, высшие передачи короче и ближе друг к другу. К любому ряду можно дополнительно установить 6-ую передачу. Ряд передач и главную передачу (главную пару) нужно подбирать под конкретный мотор и условия использования. Можно установить короткую кулису переключения передач.

Значительно улучшить передачу крутящего момента на колеса можно с помощью самоблокирующегося дифференциала. В отличие стандартного, он вращает оба колеса, не допуская пробуксовки одного из них. Есть разные варианты блокировок, но наибольшее распространение в тюнинге получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы похож на обычный дифференциал, но сателлиты не конической, а цилиндрической формы, и имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с разной частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться, что препятствует пробуксовке колес. Это резко повышает тяговые свойства автомобиля. С блокировкой «гребет» не одно колесо, как со свободным дифференциалом, а сразу оба. Блокировка сильно влияет на управляемость автомобиля. Если в повороте на переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку, забуксуют ведущие колеса. Обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защищает от срыва внешнее, которое и заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв наступает позже, чем со свободным дифференциалом, происходит резче и сразу на обоих колесах. Автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов.


Speed Style Club

Сообщение отредактировал TbIKBA-Pe3 - Пятница, 2007-02-09, 0:57 AM
 
TbIKBA-Pe3Дата: Четверг, 2007-02-08, 12:20 PM | Сообщение # 2
Путник Ада!
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Репутация: 11
Статус: Offline
Комплектующие для тюнинга КПП
Ряд передач №5. Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлиннены (как в 6-ом). 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%). 5-я стандарт. Рекомендуется ГП 4,13. На форсированных моторах – с ГП 3,55, 3,7, 3,9.

Ряд передач №6. «Боевой» спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4,13 (4,33).1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

Ряд передач №7. Короткий спортивный ряд. Без 6-ой передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С ГП 3,7 на 5-ой передаче при 5000 об/мин – 122 км/ч. При установке с ГП 4,1, 4,3 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag Racing.

Ряд передач №8. Его еще называют «коммерческим». Один из первых измененных рядов. Недорогой. Удлинена 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4,13 на стандартные двигатели.

Ряд передач №11. «Старый добрый» ряд, ставший классикой. Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном, с 6-ой передачей и ГП 4,13, 4,33. В гражданских версиях обычно устанавливается с ГП 3,7, 3,9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

Ряд передач №12. Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая чаще всего выходит из строя – стандарт. Ставится, практически, с любой ГП. Недостаток – разрыв между 4-ой и 5-ой передачей.

Ряд передач №18. Один из самых «ровных» рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача длиннее на 15%, остальные оптимально сокращены на 10%. 18 ряд обеспечивает «беспровальную» динамику разгона. Увеличивает максимальную скорость (со стандартной ГП). Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4,13 (город), 3,7 или 3,9 (город-трасса), 3,5 (для форсированных двигателей).

Ряд передач №103.. Изменены всего две передачи. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я – 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4,3 на 5000 об/мин скорость 171 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.

Самоблокирующийся дифференциал (Винтовая блокировка дифференциала) Обеспечивает мягкую блокировку межосевого дифференциала. Повышает крутящий момент на колесах, скорость прохождения поворотов и проходимость автомобиля.

Главная пара (главное передаточное отношение) 4,13. Стандартная пара от двигателя 1100. При установке пропорционально сокращаются все передачи. Без изменения ряда дает незначительное улучшение динамики разгона.

Главная пара (главное передаточное отношение) 4,33. Предназначена, в основном, для спорта и городского режима езды. Существенно сокращает передачи. Может быть установлена с любым измененным рядом.

Короткоходный механизм переключения передач. Сокращает время и повышает четкость включения, уменьшает горизонтальные перемещения рычага переключения передач. Особенно эффективен при установке на ВАЗ 2110-12. Требует некоторого привыкания. При неправильном использовании (ошибки при включениях) возможен быстрый износ деталей КПП.


Speed Style Club

Сообщение отредактировал TbIKBA-Pe3 - Четверг, 2007-02-08, 12:21 PM
 
TbIKBA-Pe3Дата: Четверг, 2007-02-08, 12:27 PM | Сообщение # 3
Путник Ада!
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Репутация: 11
Статус: Offline
Калькулятор расчета КПП
В данном разделе Вы можете воспользоваться калькулятором расчета для КПП. Для этого нажмите на значок «.xls" —
Прикрепления: 88310943.xls (20.5 Kb)


Speed Style Club
 
Maximus86Дата: Четверг, 2007-02-08, 11:10 PM | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Гости
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
TbIKBA-Pe3, Забавно..потому что то что красиво выглядит в теории совершенно подругому выглядит на практике...подходить к расчету коробка исходя из максимального времени нахождения движка в зоне мас-момент-мощность - хорошее желание..на деле это выглядит как макксимальное количестов передач на квотер..чеб удержать движку в оборотах близких к макс мощности....это например 10 передач на квотер..а одно переключение на скорости выше 100 на синхроне - это как минимум пол корпуса......в итоге 3 передачи после 100 - 1.5 корпуса..на деле 2..потому как скорости растут и на 140 переключение уже корпус....

с коробкой все намного сложней...и подбирается она действительно под мотор..под действуюзий момент который замеряется косвенно...а вот методы его оценки - это уже действительно сложный вопрос..

 
TbIKBA-Pe3Дата: Пятница, 2007-02-09, 0:47 AM | Сообщение # 5
Путник Ада!
Группа: Модераторы
Сообщений: 150
Репутация: 11
Статус: Offline
Maximus86, это всегда так было и будет biggrin надо тыкать пробовать тестировать .. может и найдём когда нибудь золотую середину!

Speed Style Club
 
XeNoNДата: Пятница, 2007-03-02, 3:49 PM | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Гости
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Как натыкаешь скажешь??? biggrin

Surgut Night Racers Team
 
RAFДата: Среда, 2007-03-28, 3:32 PM | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Гости
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
кто нибудь знает подходят нового образца шестерни 10-ки на 8ой вал все купил и вопрос вылез все говорят смотреть надо
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Speed Style club © 2025Используются технологии uCoz